Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МОУ СОШ УКМО осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу;
- предотвращать конфликты;
- оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия
окружающей среды;
- корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили
и вы знаете о бидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Участие в школьной службе примирения даёт возможность:
- Школьникам научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми, убеждать
других словами, а не силой.
- Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
- Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты
не перерастали в правонарушения.
- Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
- Начать осваивать новую профессию — медиатор, получить уникальные навыки
и опыт миротворческой деятельности.
- Лучше понимать сверстников и взрослых.
Также участие в школьной службе примирения помогает выявить и понять причины конфликта, что
позволяет эффективно работать с участниками конфликта, а также предотвратить его дальнейшую
эскалацию.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас
обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его
отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
На встрече выполняются следующие правила
1. правило: поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать
говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. правило: на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. правило: чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече
не разглашается.
4. правило: вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора
с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- беспечение психолого-педагогической, социальной помощи, профилактики правонарушений и асоциального поведения учащихся;
- формирование благополучной и безопасной среды для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных, конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- распространение среди субъектов образовательного процесса цивилизованных форм разрешения конфликтов
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Усть-Кута
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Усть-Кутского муниципального образования:
Председатель комиссии:
Кузнецова Елена Александровна
телефон: 8-3952-43-51-81 (доб.311)
e-mail адрес: kdn@admin-ukmo.ru
Ответственный секретарь комиссии: Свирко Елена Иосифовна
телефон: 8-3952-43-51-81 (доб.105)
e-mail адрес: kdn@admin-ukmo.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Зборенко Светлана Валерьевна
телефон: 8-3952-43-51-81 (доб.105)
e-mail адрес: kdn@admin-ukmo.ru
Уполномоченный по правам ребенка: Кулакова Татьяна Борисовна
телефон: 89501087474, 89087741498
e-mail адрес: deti@admin-ukmo.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Усть-Кутского муниципального образования
адрес: 666793, г. Усть-Кут, ул.Халтурина,52