МОУ СОШ №7 УКМО
г. Усть-Кут
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МОУ СОШ УКМО осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Копьёва Анжелика Вячеславовна.
    соцпедагог, учитель технологии

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Федосеенко Ольга Васильевна.
    Федосеенко Ольга Васильевна
    педагог-психолог, учитель ОВЗ
    кабинет педагога-психолога
    Телефон:
    3956575489
    Часы приема:
    Пн–пт 08:30–15:00

                    Служба школьной медиации

                               Школьная служба медиации это:

                      - Разрешение конфликтов силами самой школы.

                      - Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

                      - Профилактика школьной дезадаптации.

                          Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

                                 - разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу;

                                 - предотвращать конфликты;

                                 - оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия

                                   окружающей среды;

                                 - корректировать поведение тех, кто уже оступился.

                         Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили
                         и вы знаете о  бидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

                         Участие в школьной службе примирения даёт возможность:

                      - Школьникам научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми, убеждать

                         других словами, а не силой.

                      - Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

                      - Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты

                         не перерастали в правонарушения.

                     - Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

                     - Начать осваивать новую профессию — медиатор, получить уникальные навыки

                        и опыт миротворческой деятельности.

                     - Лучше понимать сверстников и взрослых.

                     Также участие в школьной службе примирения помогает выявить и понять причины конфликта, что

                      позволяет эффективно работать с участниками конфликта, а также предотвратить его дальнейшую

                      эскалацию.

                         Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

                       

                      Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас

                      обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

                      После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его

                      отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

                         На встрече выполняются следующие правила

                       1. правило: поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать

                            говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

                       2. правило: на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

                       3. правило: чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече

                            не разглашается.

                      4. правило: вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора

                          с ведущим программы.

                         Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального                                     разговора с  ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • беспечение психолого-педагогической, социальной помощи, профилактики правонарушений и асоциального поведения учащихся;
    • формирование благополучной и безопасной среды для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных, конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • распространение среди субъектов образовательного процесса цивилизованных форм разрешения конфликтов

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Усть-Кута

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Усть-Кутского муниципального образования:

    Председатель комиссии: 
    Кузнецова Елена Александровна
    телефон: 8-3952-43-51-81 (доб.311) 
    e-mail адрес: kdn@admin-ukmo.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Свирко Елена Иосифовна
    телефон: 8-3952-43-51-81 (доб.105)
    e-mail адрес: kdn@admin-ukmo.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Зборенко Светлана Валерьевна
    телефон: 8-3952-43-51-81 (доб.105)
    e-mail адрес: kdn@admin-ukmo.ru

    Уполномоченный по правам ребенка: Кулакова Татьяна Борисовна

    телефон: 89501087474, 89087741498

    e-mail адрес: deti@admin-ukmo.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Усть-Кутского муниципального образования
    адрес: 666793, г. Усть-Кут, ул.Халтурина,52

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике